Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 29», обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Образовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 5 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29» в новой редакции (принят на общем собрании работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29»,
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И Бабаевой, 2015 г., (рекомендована Министерством образования Российской Федерации).
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования:
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Данные цели Программы реализуются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
Содержание образовательной программы дошкольного образования учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Содержание образовательной программы дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 29»:
Введение.
1.1.1.1. Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.2.1. Принципы и подходы к формированию части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений.
1.2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
2.1. Особенности осуществления образовательного процесса.
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
2.2.1. Ранний возраст (1г. – 3 г.):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
2.2.2. Дошкольный возраст (3 г. – 8 л..):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
2.2.3. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, формируемое участниками образовательных отношений.
2.4.Взаимодействие взрослых с детьми.
3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
3.7.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
3.7.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.8. Перечень нормативных и нормативно – методических документов.
3.9. Перечень литературных источников.